После распада СССР в большинстве из постсоветских республик
пришел к власти свой буржуазный диктатор. Не исключением стал и Узбекистан.
Придя к власти, Ислам Абдуганиевич Каримов (в народе просто “папа“) со
своим кланом, начали активно проводить контрреволюционную, антинародную
политику.
После заявления Каримова, что Узбекистан много лет находился под гнетом
России, а теперь стал независимым, новоявленным правительством начало
уничтожаться все, что может напомнить о советском прошлом. Были снесены
все памятники Ленина, на станциях метро (правда, осталась нетронутой станция
имени Собира Рахимова) и городских зданиях замазана цементом вся советская
символика, переименованы улицы, районы, из библиотек учебных заведений
изымалась и уничтожалась вся техническая литература, изданная в советское
время. Результат – катастрофическая нехватка учебников. Малую часть решили
оставить, при условии, что из них будет вычеркнуто все, что может напоминать
о Советском Союзе. Так, из учебников были вычеркнуты все слова: СССР,
ЦК КПСС, Ленин, Сталин, издательство “Просвещение”, советский, и даже
имена героев Советского Союза таких, например, как Юрий Гагарин.
Перестали отмечать праздники 1 мая и 7 ноября, а “День победы ” был переименован
в “День памяти и почести”, объясняя это тем, что Узбекистан не участвовал
в войне, а значит, и не победил. До сих пор в газетах, на снимках ветеранов
ВОВ, затираются боевые награды, полученные во время войны за проявленный
героизм. Так же не изучается история советского времени – ее просто не
было. Однако, без истории нельзя, и правительство Узбекистана написало
свою историю, главным героем которой стал Амир Тимур (Тамерлан). Тиран,
который уничтожал целые народы, оставляя для устрашения горы из черепов,
стал самым великим и мудрым (после Каримова) предком узбекского народа.
В 2000 году путем проведения фуфельного «референдума» Каримов обеспечил
себе пожизненное президентство. Узбеки боятся, что вместо Каримова к власти
может прийти какой-нибудь вакхабит.
Оппозиция, официально представленная в Узбекистане – всего лишь кучка
прихлебателей Каримова, которые на заявление: “Нам нужна оппозиция”, –
отвечают: “ Ура. Мы оппозиция. Какой у нас мудрый лидер”. Решения по вопросам,
обсуждаемым в Олий Мажлисе (Госдуме) всегда принимаются единогласно (и,
конечно же, положительно). Реальная же оппозиция загоняется в подполье
или жестоко подавляется.
Все средства массовой информации в Узбекистане подвергаются жесткой цензуре.
Российские новости показывают в записи после того, как из них уберут все
“лишнее”. Просматривая теленовости Узбекистана, можно подумать, что там
каждый день открываются новые фабрики и предприятия, подписываются новые
международные контракты, погашаются задолженности по зарплате, нет отбоя
от инвесторов – и все это, конечно же, по личной инициативе президента.
Все хорошо – тишь да гладь.
Реально же дела обстоят совершенно иначе. Свернули свою деятельность почти
все иностранные предприятия, открывшееся в Узбекистане в начале 90-х годов
(из-за отсутствия свободной конвертируемости доллара), республику покинул
международный валютный фонд, после съемок о выдаче зарплаты — деньги забираются
назад, а цветочки, распустившиеся на деревьях, стали важнее, чем самолет
с террористами, приземлившийся в Ташкентском аэропорту. Недаром ходит
поговорка: «Хочешь увидеть рай — посмотри узбекские новости, хочешь увидеть
ад — поживи в Узбекистане». «Фильтруется» и Интернет, из которого убирается
все, что узбекскому народу знать «не обязательно». Как бы не смешно звучало,
даже песни, исполняемые на рок-концертах, подвергаются цензуре. Категорически
запрещено исполнять песни, носящие антиправительственный или религиозный
характер.
После окончания, какого-либо учебного заведения, найти работу по специальности
практически невозможно. Никаких перспектив, особенно для молодежи, в Узбекистане
нет. Уровень жизни очень низкий. Зарплата на госпредприятиях не превышает
30-40$, в частных фирмах около 100$. Есть так же и “однодневная” работа.
Местная биржа труда, так называемые мардекеры — областные жители, приезжающие
в столицу на заработки. Это группа людей, стоящие на обочине дороги —
грязные и оборванные. Стоит только около них затормозить машине, как все
бегут, кричат, пихаются локтями (иначе работу не получишь). Из машины
выходит “ходжаин” и выбирает самых крепких из “стада”. Затем “избранных”
отвозят на место работы. Никаких гарантий, что в конце дня ты получишь
свой заработок, нет. На следующий день картина повторяется. Мардекеры
— крайне дешевая рабочая сила, оплачиваемая примерно 1-2$ за день работы.
Промышленность Узбекистана в упадке, то, что еще производится местными
предприятиями — крайне низкого качества. Причем качеству узбекских товаров
не доверяют и сами узбеки.
И что же в итоге имеем? Правление диктатора, обман, страх и нищета, сопровождающие
пустую жизнь некогда цветущего, а ныне погибающего тоталитарного Узбекистана.
Грядущая социалистическая революция, безусловно, сметет мракобесные диктаторские
режимы как в Узбекистане, так и в других странах.
|